+38063 648 07 72

+38068 204 45 02

+38044 207 97 19

Хотите, чтобы мы перезвонили Вам?
Крымов (коллекция Великие художники - 79)

Крымов (коллекция Великие художники - 79)

Цена: 20 грн
38.00 грн
Нет в наличии
Поделиться:
  • Артикул: 000010725#000020914
  • Автор: М.Гордеева Д.Перова и др.
  • Издательство: «ИД Украинский Медиа Холдинг»
  • Вес (г): 450
  • Производитель: Украина
  • Язык: русский
  • Формат/Размер: 23Х32см
  • Обложка: твёрдая
  • Цвет: Полноцветный
  • Дата выхода: 2010
  • Количество страниц: 50+
  

Крымов


Товар уценен. Возможны механические дефекты.

 


Книги имеют механические дефекты, которые чаще всего присутствуют на обложке: небольшие царапины, потертости, вмятины углов. Отобраны наименее поврежденные экземпляры с приемлемым эстетическим видом.

 

Книги большого формата (немного более формата А4) в твердой обложке с глянцевыми страницами. В каждом альбоме более 50 иллюстраций, биография художника, а также истории создания картин. (Авторы текста:  М.Гордеева Д.Перова и др.)
 

В историю русского искусства Николай Петрович Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у Валентина Серова и Константина Коровина. В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», Союза русских художников. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906; «Снегири», 1906; «К весне», 1907; «После дождя», 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать «нежные» и «поэтичные», — вполне в духе времени.
В пейзажах 1910-х годов («Лунная ночь в лесу», 1911; «Розовая зима», 1912; «Вечер», 1914; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы («Утро», 1911; «Ночной пейзаж с домом», 1917; «Полдень», вторая половина 1910-х).

Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер («Пейзаж с грозой», «Площадь», обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров — от А. И. Куинджи до Константина Сомова и Н. Н. Сапунова.

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития. В работах 1920-х годов - например, «Деревня летом» (1921), «К вечеру» (1923), «Русская деревня» (1925) — Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX — начала XX ввеков (любимые художники Крымова — Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он «не успевает» передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который «успевал».
Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы. В 1926 году он формулирует известную теорию «общего тона» в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, — главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: «Пейзаж. Летний день» (1926), «Вечер в Звенигороде» (1927), «Домик в Тарусе» (1930), «Зима» (1933), «Перед сумерками» (1935), «Вечер» (1939), «Вечер» (1944), «Цветы в крашеном ящике» (1948), «На краю деревни» (1952) и др.

У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией.

 

 

Создать комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для создания комментариев

Отзывы о товаре

Рекомендуем